|
Здесь Вы можете узнать некоторые приемы разгадывания "японских кроссвордов". Учебник не претендует на абсолютную полноту, поэтому, если у Вас есть оригинальные приемы, буду рад, если Вы поделитесь ими. Пишите. Для начала я скажу несколько совершенно очевидных утверждений.
Прием №1. "Пересечение регионов". Этот прием стоит применять, когда в линии встречаются достаточно длинные последовательности. Суть приема в том, что Вы в уме рисуете группы линии, сначала начиная от одной границы с интервалами в одну клетку, а потом от другой границы, тоже с интервалами в одну клетку. Если у Вас одна или несколько групп в обоих случаях проходят через одинаковые клетки, то Вы можете смело их закрасить.
Этот же этот прием можно использовать для того, чтобы определить пустые клетки. Если у Вас есть уже отмеченные некоторые клетки линии, и Вы можете их однозначно отождествить с группами, то можно опять же в уме дорисовать эти группы до их полной длины в обе стороны. Клетки, которые вы не затронули, будут обязательно пустые.
Прием №2."Отождествление клеток". Для того, чтобы однозначно отождествить закрашенную клетку (или группу закрашенных клеток) некой группе, надо идти от противного. Предположите, что эта клетка принадлежит некой другой группе, и попробуйте произвольно расположить остальные группы на линии. Если Вам это удастся, следовательно, и этой группе может принадлежать закрашенная клетка. После однозначного отождествления Вы можете совершенно спокойно использовать Прием №1. Если две закрашенные ячейки принадлежат одной и той же группе, но между ними есть неизвестные точки, то их смело можно закрашивать. Если Вы не можете однозначно определить, какой группе принадлежит точка, то надо призвать на помощь логику, а потом использовать описанные приемы. Например, на рисунке слева показана игровая ситуация. Закрашенная точка не может принадлежать группе с длиной 1, т.к. в этом случае оставшиеся группы нельзя расположить на линии. Но закрашенная точка может принадлежать как группе с длиной 3, так и группе с длиной 4. Исходя из этого, мы понимаем, что эта группа будет длиной как минимум 3 точки и, следовательно, можем применить часть Приема №1 и поставить еще одну точку, как это показано на рисунке справа. Даже одна лишняя точка может очень помочь Вам в разгадывании, поэтому и этим приемом тоже не стоит пренебрегать. На следующих двух рисунках показано, как даже по одной точке, используя описанные приемы, можно поставить еще двенадцать. Еще стоит обращать внимание на ситуации такие, как на следующем рисунке. Очевидно, что между двумя пустыми клетками не уместится ни одна из групп. Следовательно, эти клетки можно отметить как пустые и, применив Описанные приемы, дорисовать линию до следующего состояния: Иногда анализа одной линии оказывается мало. Тогда надо анализировать пары линий или даже тройки. Например, посмотрите на следующий рисунок. Подумайте, почему в первой линии первая точка и последние четыре пустые. Если Вы найдете совершенно четкое объяснение, то Вы уже готовы к разгадыванию больших кроссвордов. На этом примере приведена очень легкая ситуация. Реально встречаются более сложные ситуации, решение которых приносит большое удовольствие. В итоге разгадывание "японского кроссворда" сводится к использованию описанных приемов последовательно ко всем строкам и колонкам. Бывают ситуации, когда на игровом поле нет больше логических продолжений (или Вы их не видите и уже давно не можете найти), тогда Вы должны предположить некое продолжение и разгадывать дальше уже исходя из него. Придя к противоречию, Вы должны вернуться на точку начала предположения и продолжить подругому. И так пока кроссворд не будет разгадан. Предполагать надо тоже осторожно и логически поразмыслив. Желательно найти двоякую ситуацию, оба продолжения которой очевидно повлекут закрашивание многих новых клеток. Что такое
двоякая ситуация? Конечно, понятно, что на поле либо есть клетка, либо
ее нет (Какова вероятность, что Вы на улице встретите динозавра? 50% на
50%. Либо встречу либо нет.). Но надо искать такие поля, на которых действительно
точка может быть с вероятностью 50%. Например, на линии длиной 10 клеток
есть только одна группа из одной клетки, тогда вероятность что на первой
клетке линии есть точка, - 10%, а вероятность пустой клетки - 90%. | |